ФАС заявила о подорожании билетов на рейсах с Superjet на 20%
Эксплуатация российского среднемагистрального лайнера SSJ100 обходится в два раза выше, чем использование его зарубежных аналогов, сообщил РБК со ссылкой на письмо главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в правительство. Эта разница приводит к росту стоимости билетов по направлениям полетов Superjet.
Письмо господина Артемьева было отправлено 18 июля вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. По данным ФАС, усредненная цена на маршрутах, по которым летает Superjet, на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранными лайнерами. Господин Артемьев отмечает, что разница объясняется высокими расходами авиаперевозчиков на обслуживание Superjet (7 руб. за кресло-километр против средней ставки 4 руб.). «По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — ожидание запчастей и ремонта»,— отмечено в письме.
ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ и минимизировать затраты при его простоях, а для этого «потребуется изменить условия договоров с эксплуатантами». Размер возможной господдержки компаний не приводится в документе.
Позже замруководителя ФАС Александр Редько рассказал, что расходы должны на эксплуатацию SSJ100 быть перенесены на авиапроизводителя и банки. «Бремя обслуживания самолетов на этапе развития системы сервиса должны принять на себя институты развития, извлекающие неприлично высокие доходы из этой ситуации, а также производитель»,— сказал он.
Информация размещена:
21.08.2019